Рубрики
Авторские тексты

Как нас обманывают маркетологи?

Мы с вами давно живем в мире нехватки спроса и избытка предложения. Производителям продуктов приходится объяснять потребителям зачем им нужно очередное изобретение из категории Consumer Discretionary (товаров вторичной необходимости) или почему они должны потратить деньги с карты именно этого банка. Чтобы все это продать, маркетологи придумывают всевозможные уловки (вводят невнимательных покупателей в заблуждение), список которых я и попытаюсь собрать в этом посте.

Ничего особенно хитрого тут не будет, я просто повспоминал какие попытки обмануть меня я замечал за всю свою консьюмерскую жизнь. Наверняка этот список будет неполным, так что я рассчитываю на вашу помощь в комментариях!

Кэшбэк

  • Мы уже взяли с магазина 3% за эквайринг, который тот заложил в цену. Вернем тебе 1% кэшбэком и сделаем вид, что это подарок.
  • Кэшбэк в магазине-партнере 10%! Конечно, цены в нем выше, чем в других магазинах.
  • Вместо рублей вернем баллы, которые можно потратить только в этом коротком и бесполезном списке магазинов. Но если все-таки решитесь, цены будут выше и в них.
  • Хочешь рубли вместо баллов? Упс, нельзя. Или можно – курс конвертации 0,5.
  • Можешь компенсировать баллами прошлые покупки, но полностью их никогда не потратишь, потому что есть минимальная сумма компенсации и ограничения по категориям.
  • Много тратишь в категории супермаркетов? Запомним это и никогда не выдадим по ней повышенный кэшбэк.
  • Покупал что-то в магазине-партнере, когда в нем еще не было повышенного кэшбэка? На всякий случай исключим его из твоего списка, ведь в нем должны быть только магазины, в которых ты ничего не покупаешь.
  • Средний чек в магазине-партнере 5000 рублей? Даем кэшбэк за покупки от 10000.

Скидки и бонусные карты

  • Скидка на товар 90%, но цена такая же, как в других магазинах, ведь мы ее подняли прежде, чем делать скидку.
  • Списать накопленные бонусы с карты можно только по товарам без скидки. У нас все время скидки на весь каталог? Ну, а что в этом плохого, это же скидки! (см. пред. пункт)
  • Дождались пока скидки закончились и уже готовы списать свои бонусы? Цена теперь выше, чем в других магазинах. Зато можно использовать бонусы. Не больше 3% от стоимости товара, конечно.
  • Купил что-то в магазине товаров длительного пользования и получил бонусы? Срок жизни бонусов несколько месяцев.
  • Скидка на второй товар -50%. Цену первого поднимем в полтора раза.
  • У нас все честно, но бонусами вернем 0,5%. Через 10 лет накопишь 1000 рублей. Да и эти 0,5% мы тоже заложили в наценку, просто это так мало, что ты не заметил.
  • Доставка бесплатно! Цены в среднем выше на стоимость доставки.
Маркетолога посетила очередная идея.

  • Есть вопросы? Задайте их в комментариях!
  • Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на Telegram, VK или еженедельную рассылку анонсов на почту:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *