Статья Killingsworth, Kahneman и Mellers, опубликованная в PNAS в марте 2023 года, показывает иную статистику — для большинства (американских) людей уровень счастья увеличивается линейно с ростом дохода и зависит от их изначального уровня эмоционального благополучия:

По вертикальной оси — уровень счастья.
По горизонтальной — годовой доход в долларах США.
Slope — угловой коэффициент линейной регрессии или наклон линии тренда.

Участников исследования поделили на несколько групп по уровню счастья, чтобы посмотреть как он меняется с ростом дохода в зависимости от изначальной принадлежности к определенной группе. Это дает возможность проверить гипотезу, что темп роста этого уровня зависит от изначального уровня счастья человека, а также меняется после определенной величины дохода. На графике выше это 15-й, 30-й (менее счастливые), 50-й (медиана), 70-й и 85-й (самые счастливые) процентили опрошенных по уровню счастья.

  • В группе наименее счастливых людей уровень счастья растет вместе с уровнем дохода до $100 000 (в год) очень быстро, после чего его увеличение вслед за доходом сильно замедляется.
  • У тех, кто находится ближе к группе среднего эмоционального благополучия, уровень счастья увеличивается вслед за доходом линейно, приблизительно одинаково до и после уровня дохода в $100 000.
  • У самых счастливых людей рост уровня счастья до достижения дохода в $100 000 немного меньше, чем в медианной группе, но значительно ускоряется после достижения этой суммы.

Почему именно $100 000 являются переломной точкой? В США получать именно six-figure (6-значную годовую зарплату) считается очень престижным, исходя из стоимости жизни в стране и каких-то привычек/традиций, то есть на этот счет в языке даже есть своя идиома.